?

Log in

No account? Create an account
логистика, управление цепями поставок

logist_ics


logist-ics

Логистика и управление цепями поставок: консалтинг и обучение


Previous Entry Share Next Entry
Инкотермс; читаем и договариваемся на берегу
логистика, управление цепями поставок
logist_ics

Первоначально размещено на блог Марии Канаевой. Вы можете оставить комментарии здесь или на там.

Тема Инкотермс кажется уже изучена вдоль и поперек, уже утихли даже страсти по новой редакции Инкотермс 2010, а проблем связанных с тем, что стороны используют термины, не вдаваясь в подробности, меньше не становится.

Российские логисты явно заразились у своих западных коллег тем, что используют аббревиатуры не имея ни малейшего представления о том, что же за ними скрывается. В результате все чаще имеет место быть ситуация, когда стороны договариваются об условиях поставки, имея очень смутное представление о них.

В последнее время многие наши коллеги сталкиваются с тем, что при продажах на условиях CIP европейский порт, европейцы не делают экспортное оформление товара, в результате чего российская сторона не может оперативно вывезти товары за пределы ЕС.

Дело тут в том, что термин CIP европейцы трактуют как необходимость довезти товар до места конечного назначения (destination). То есть с точки зрения Европейца, продажа на условиях CIP Hamburg является поставкой в рамках EC, то есть необходимости оформить экспортную не возникает. Такая позиция вызывает серьезные затруднения у российских контрагентов, поскольку они не могут вовремя оформить партию груза на вывоз, что оборачивается простоями, штрафами, прочими финансовыми потерями.

К сожалению, мало кому из российских коллег приходит в голову открыть сам свод правил Инкотермс и указать продавцу на пункт А2, по которому на продавца возлагается обязательство по экспортному оформлению или же заменить термин на FCA Гамбург, что по сути своей будет и более правильно, и даст сигнал западному коллеге, что путешествие данной партии груза Гамбургом не ограничится.

Всех этих неприятностей можно легко избежать, если открыть сам Инкотермс еще на стадии подписания договора, чтобы быть в курсе, а подо что мы подписываемся. Также нелишним будет осведомиться, как видит данный термин контрагент, собирается ли он оформлять все документы, необходимые для дальнейшей транспортировки. Все это в рабочем порядке надо оговорить на берегу и только потом пускаться в плавание из Гамбургского порта.