logist-ics (logist_ics) wrote,
logist-ics
logist_ics

Инкотермс; читаем и договариваемся на берегу

Первоначально размещено на блог Марии Канаевой. Вы можете оставить комментарии здесь или на там.

Тема Инкотермс кажется уже изучена вдоль и поперек, уже утихли даже страсти по новой редакции Инкотермс 2010, а проблем связанных с тем, что стороны используют термины, не вдаваясь в подробности, меньше не становится.

Российские логисты явно заразились у своих западных коллег тем, что используют аббревиатуры не имея ни малейшего представления о том, что же за ними скрывается. В результате все чаще имеет место быть ситуация, когда стороны договариваются об условиях поставки, имея очень смутное представление о них.

В последнее время многие наши коллеги сталкиваются с тем, что при продажах на условиях CIP европейский порт, европейцы не делают экспортное оформление товара, в результате чего российская сторона не может оперативно вывезти товары за пределы ЕС.

Дело тут в том, что термин CIP европейцы трактуют как необходимость довезти товар до места конечного назначения (destination). То есть с точки зрения Европейца, продажа на условиях CIP Hamburg является поставкой в рамках EC, то есть необходимости оформить экспортную не возникает. Такая позиция вызывает серьезные затруднения у российских контрагентов, поскольку они не могут вовремя оформить партию груза на вывоз, что оборачивается простоями, штрафами, прочими финансовыми потерями.

К сожалению, мало кому из российских коллег приходит в голову открыть сам свод правил Инкотермс и указать продавцу на пункт А2, по которому на продавца возлагается обязательство по экспортному оформлению или же заменить термин на FCA Гамбург, что по сути своей будет и более правильно, и даст сигнал западному коллеге, что путешествие данной партии груза Гамбургом не ограничится.

Всех этих неприятностей можно легко избежать, если открыть сам Инкотермс еще на стадии подписания договора, чтобы быть в курсе, а подо что мы подписываемся. Также нелишним будет осведомиться, как видит данный термин контрагент, собирается ли он оформлять все документы, необходимые для дальнейшей транспортировки. Все это в рабочем порядке надо оговорить на берегу и только потом пускаться в плавание из Гамбургского порта.

Tags: fca, ВЭД, Догистические ловушки, Договор, Икотермс, СIP, Экспортная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments